8 (495) 777-28-89

Звонок по России бесплатный

с 10 до 19, пн-пт

Еще одну СРО исключили из реестра. Ростехнадзор подвел итоги плановой проверки четвертого квартала 2015 года

04.02.2016

Согласно правительственному постановлению №1202, принятому 22 ноября 2012 года, надзирательные функции над саморегулируемыми организациями строительной отрасли переданы Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору. В частности, служба обязывается контролировать деятельность СРО, занятых непосредственным строительством, осуществляющих архитектурное проектирование, капитальный ремонт и реконструкция объектов капстроительства, а также организации, проводящие инженерные изыскания.

Руководствуясь ранее утвержденным Планом на 2015 год, Ростехнадзор задействовал в IV квартале свои территориальные управления для проведения соответствующих проверок всех зарегистрированных саморегулируемых организаций, участники-основатели которых указали в качестве основной сферы деятельности строительство и связанные со строительством отрасли. В данный перечень были внесены:

  • Международная Саморегулируемая организация Некоммерческое партнерство содействие               строительству и реконструкции «СпецСтройРеконструкция» (СРО-С-108-11122009);
  • Саморегулируемая организация Некоммерческое партнерство «Добровольное строительное товарищество «Центр специального строительства и ремонта» (СРО-С-248-25062012);
  • Некоммерческое партнерство «Межрегиональная Ассоциация по Строительству Ремонту и Техническому Надзору» (СРО-С-254-03102012)
  • Некоммерческое партнерство «Саморегулируемая организация «Союз тамбовских строителей» (СРО-С-058-03112009);
  • Некоммерческое партнерство «Центр объединения строителей «СФЕРА-А» (СРО-С-151-24122009);
  • Саморегулируемая организация Некоммерческое партнерство «Объединение строителей «Волга» (СРО-С-087-27112009);
  • Некоммерческое партнерство Саморегулируемая организация «Строитель» (СРО-С-100-07122009);
  • Некоммерческое партнерство строительных организаций Кемеровской области «ГЛАВКУЗБАССТРОЙ» (СРО-С-051-21102009);
  • Некоммерческое партнерство «Саморегулируемая корпорация строителей Красноярского края» (СРО-С-011-28052009);
  • Некоммерческое партнёрство «Саморегулируемая организация Объединение строителей Приамурья» (СРО-С-116-16122009);
  • Некоммерческое партнерство «Саморегулируемая организация «Республиканское объединение строителей Алании» (СРО-С-159-25122009);
  • Некоммерческое партнерство «Межрегиональное инновационное объединение строителей» (СРО-С-268-29052013);
  • Некоммерческое партнерство «Содействие по повышению качества строительных работ «Национальный альянс строителей» (СРО-С-267-16052013);
  • Некоммерческое партнерство «ВГАСУ — Межрегиональное объединение организаций в системе строительства» (СРО-С-136-22122009);
  • Некоммерческое партнерство «Инженер-строитель Северо-Запада» (СРО-С-232-28012011);
  • Некоммерческое партнерство саморегулируемая организация Новгородское областное строительное объединение «Стройбизнесинвест» (СРО-С-070-16112009);
  • Некоммерческое партнерство Саморегулируемая организация «Самарская гильдия строителей» (СРО-С-029-18082009)

Также Ростехнадзором был назначен ряд внеплановых проверок для некоторых саморегулируемых организаций. При их назначении и проведении Федеральная служба руководствовалась ст. 55.19 (части 4 и 5) Градостроительного кодекса. В список СРО, подвергнутым внеплановым проверкам в IV квартале, оказались следующие организации:

  • Ассоциация заказчиков-застройщиков и организаций, осуществляющих строительный контроль, подрядные и генподрядные работы (СРО-С-235- 09022011);
  • Некоммерческое партнерство содействия повышению качества выполнения строительных работ «ЕДИНЫЙ СТАНДАРТ» (СРО-С-214- 05042010);
  • Ассоциация строителей «СТРОЙНОВАЦИЯ» (СРО-С-273-12022014);
  • Ассоциация «Первое строительное объединение» (СРО-С-260-29012013);
  • Ассоциация строительных компаний «Саморегулируемая организация «Межрегиональный строительный альянс «Единство» (СРО-С-085-27112009);
  • Ассоциация «Саморегулируемая организация «Волгоградские строители» (СРО-С-133-21122009);
  • Ассоциация «Объединение строителей Топливно-Энергетического Комплекса» (СРО-С-238-16062011);
  • Саморегулируемая организация Некоммерческое партнерство «Межрегиональная Ассоциация по Строительству, Ремонту и Техническому Надзору» (СРО-С-254-03102012).

Как показала проверка, в процессе осуществления деятельности многие СРО чаще всего допускают такие виды нарушений:

  • Количество юридических лиц и ИП, объединенных в рамках в правовом поле отдельной саморегулируемой организации, не соответствует количеству, прописанному в статьях 55.13 и 55.4 ГрК. Также в данную категорию нарушений были определены СРО, в которых было не полностью соблюдено правило, по которому формируется компенсационный фонд организации.
  • Ряд СРО ненадлежащим образом контролировали деятельность собственных участников. Внутренние проверки вовсе не проводились или их проведение осуществлялось с нарушением сроков. В ряде случаев, когда внутренние проверки обнаруживали нарушения, дальнейшие шаги в виде дисциплинарных взысканий не предпринимались. При рассмотрении жалоб на действия некоторых участников СРО, лица, обратившиеся с жалобой, не приглашались. Перечисленные процедуры регламентированы статьями 55.13, 55.15, 55.14 ГрК.
  • Средства, относящиеся к компенсационному фонду, были размещены с нарушением правил, перечисленных в ст. 55.16 ГрК. В частности процедурой предусмотрено хранение данных средств на собственных счетах СРО либо их передача в распоряжение управляющей компании.
  • Встречались нарушения, связанные с несоблюдением регламентированного порядка приема новых членов СРО, некорректной обработкой информации, хранящейся в реестре участников, а также выдачей новых и заменой старых допусков к определенным видам работ.
  • Некоторые члены СРО вели свою деятельность с явными нарушениями требований законодательства.
  • Не в полной мере соблюдались предписания по информационной открытости, которые подробно описаны в законе №315-ФЭ, регламентирующего информационную составляющую основной деятельности саморегулируемых организаций. Среди прочего данные нарушения проявлялись следующим образом:
    • Сайт организации с реестром членов не содержит полную информацию о них, в том числе предоставляются некорректные контактные данные. Не указываются итоги проверок участников СРО, не отмечается, что тот или иной участник подвергался дисциплинарному взысканию. Также реестр не содержит сведения о внесенных суммах в компенсационный фонд, не фиксируется размер страхового взноса согласно страховому договору, обуславливающего гражданскую ответственность за действия, причинившие вред (ввиду недостатков работ, повлиявших на безопасность объектов капстроительства).
    • Несвоевременное размещение решений, которые были приняты на общем собрании участников СРО или коллегиальным органом саморегулируемой организации, действующим на постоянной основе. Также проверка выявила случаи, когда ранее размещенное решение заменялось новой версией, что в свою очередь мотивировалось устранением ошибок технического характера.
    • Саморегулируемая организация не предоставляла информацию о случаях, когда действие допуска к определенному перечню работ одного из ее членов было приостановлено или такой допуск полностью прекращал свое действие. Речь идет, прежде всего, о работах, влияющих на безопасность объектов капстроительства.
    • Сроки обновления данных, публикуемых на официальном сайте саморегулируемой организации, не соблюдаются. Порядок актуализации сведений регламентирован ст. 7 ФЗ «О саморегулируемых организациях», а также статьями 55.5 ч.14, 55, и 55.17 ч.3. действующего Градостроительного кодекса.

Помимо вышеперечисленных случаев нарушений, наиболее распространившихся в последнее время, проверка показала, что подавляющее количество саморегулируемых организаций, размещая информацию на своих Интернет-ресурсах, не соблюдают действующие Требования к обеспечению доступа к документации и данным, которые в обязательном порядке должны быть размещены на официальном сайте. Особо отмечается ограниченность возможностей программных, технологических и лингвистических средств, задействованных при разработке официального сайта, которые не способны обеспечить в полной мере комфортность использования официальных сайтов саморегулируемых организаций заинтересованными лицами и не отвечают требованиям Приказа №803, принятом 31 декабря 2013 г. Министерством экономического развития.

После проведения плановой проверки организациям, в которых были выявлены те или иные нарушения, Ростехнадзор назначил сроки, в течение которых данные несоответствия должны быть устранены.

Также был составлен список саморегулируемых организаций и аффилированных с ними должностных лиц, в отношении которых будет возбуждено судебное производство, в связи с зафиксированными административными нарушениями. В частности в связи с нарушениями ряда частей ст. 14.52 Административного кодекса, касающихся нарушений принципов информационной открытости.

Наряду с плановой проверкой, Ростехнадзор параллельно проконтролировал, насколько тщательно выполнялись предписания, выданные ряду саморегулируемых организаций в прошлые периоды. Речь шла о тех СРО, у которых истекал срок, отведенный на устранение обнаруженных нарушений.

Руководствуясь статьями 55.2 ч.6 и 55.19 ч.12 Градостроительного кодекса, Ростехнадзор принял решение исключить из действующего государственного реестра некоторые саморегулируемые организации. В частности речь идет об Ассоциации заказчиков-застройщиков и организаций, занимающихся подрядными и генподрядными работами, а также проводящих строительных контроль (СРО-С-235- 09022011).