8 (495) 777-28-89

Звонок по России бесплатный

с 10 до 19, пн-пт

Изменения в законодательстве: каким требованиям должны соответствовать специалисты с 1 июля 2017 года?

25.01.2017

2016-10-21_12-12-46_NOSTROYlogo

С 1 июля в действие вступит ряд требований к специалистам в сферах строительства, проектирования и инженерных изысканий в области саморегулирования – им потребуется пройти квалификационную аттестацию и попасть в Национальный реестр специалистов. При этом в реестре должно быть представлено не менее 2-х сотрудников от одной компании.

Новый Федеральный закон № 372-ФЗ принес немало реформ, среди которых можно отметить и формирование дополнительного компенсационного фонда, и региональный принцип саморегулирования. Ряд изменений, принятых в ФЗ, был внесен в нормативные акты в области саморегулирования. В перечне изменений числится и создание реестра специалистов – таким образом, все специалисты, которые числятся в штате компаний – членов СРО, должны быть внесены в состав реестра.

Согласно нормам нового законопроекта, с 1 июля в действие вступают другие правила обеспечения выполнения работ по договорам, заключаемым с застройщиками, техническими заказчиками в сфере строительства. Так, реализация деятельности по договорам стройподряда будет возможна только при участии специалистов по вопросам организации строительства.

К таким лицам на данный момент относятся главные инженеры проектов. Выполнение таких договоров может быть осуществлено только компаниями, организациями и индивидуальными предпринимателями.

Ведение Национальных реестров специалистов является довольно распространенной практикой в европейских странах. Наиболее часто перед специалистами, в частности – перед инженерами, в таких случаях ставят 2 условия: сдача аттестационных экзаменов на профпригодность и пребывание в составе Национального реестра.

В новом законопроекте об этом указывается минимум информации. Так, на нацобъединения теперь возлагается обязанность по ведению Национального реестра специалистов и размещение в нем сведений об участниках в сфере строительства.

В п 6 ст. 555-1 ГрК РФ устанавливается минимум требований к специалистам по вопросам организации строительства для их приема в Нацреестр:

  • необходимо иметь высшее профильное образование в области строительства;
  • необходимо иметь стаж работы инженером в общем количестве не меньше 3 лет. Специалист должен получать необходимое количество опыта в компаниях, осуществляющих свою деятельность в строительстве;
  • трудовой стаж по профильной специальности должен составлять не менее 10 лет;
  • специалист должен проходить курсы по повышению квалификационного уровня как минимум 1 раз в 5 лет;
  • если специалист является иностранцем, он должен дополнительно представить разрешение на работу.

Задачи и цели Национального реестра

На данный момент основная проблема новоиспеченного реестра – отсутствие четких и прозрачных механизмов по его ведению и контролю. С этим связаны активные обсуждения новой нормы в среде профессиональных строителей. К тому же, не следует исключать различные толкования нового ФЗ, что также ведет к возникновению разногласий.

Тем не менее, проблема вполне решаема – уже к марту текущего года Минстроем будет разработан специальный Приказ, призванный осветить ряд аспектов нового Закона с точки зрения законодателей.

Одновременно с этим уже ведется активная работа над разработкой регламентов по обеспечению четкой деятельности Национального реестра Национальным объединением строителей. К проекту привлечены руководители различных некоммерческих партнерств, муниципальные и государственные структуры, образовательные органы и множество опытных экспертов. Помимо этого, на плечах НОСТРОЙ лежит разработка квалификационных стандартов для специалистов по вопросам организации строительных процессов.

Национальный реестр был создан и внесен в законодательство не просто так. Его появление было вызвано острой необходимостью, заинтересованностью ряда лиц. В частности, к ним следует отнести непосредственных заказчиков строительных работ, государственные структуры, которые занимаются проведением торгов и госзакупок, и органы, осуществляющие государственный контроль в строительстве.